Статьи и обзоры nachodki.ru
Онлайн займы без отказа.

8 (800) 201-15-11 andreikovic@yandex.ru Большая Серпуховская ул.,16/15с2 Москва 117640,Россия.
 

Хорошая новость для россиян, не считающих зазорным не платить по своим долгам:

не исключено, что в самое ближайшее время они смогут не опасаться назойливого внимания со стороны коллекторов. Дело в том, что законопроект «О взыскании просроченной задолженности физических лиц», подготовленный Минэкономразвития, содержит норму, обязывающую долгового агента воздерживаться от непосредственного контакта с задолжавшим гражданином, если гражданин не хочет общаться с коллектором. То есть: никаких телефонных звонков и задушевных бесед.

Иными словами, коллектору, получившему соответствующий отказ от должника, больше нельзя будет звонить или приходить к должнику домой. Взыскатель (сотрудник банка или коллекторского агентства) сможет только отправлять письма по обычной или электронной почте, а также SMS-сообщения. Очевидно, что отказаться от общения с коллекторами захочет подавляющее большинство должников.

Об этой весьма и весьма спорной норме стало известно еще летом 2011 года. Уже тогда многие специалисты высказались в том смысле, что подобный законодательный подход просто-напросто похоронит коллекторский бизнес. Не секрет, что судебные приставы из-за огромных производственных нагрузок не всегда способны эффективно защитить права взыскателей. Официальная статистика, например, по Москве говорит о том, что реально исполняется лишь треть судебных решений. И только поэтому агентства по сбору долгов нельзя огульно признавать, что называется, «паразитирующим» институтом. А именно такой позиции придерживается Роспотребнадзор. Глава ведомства Геннадий Онищенко не раз в своих выступлениях приравнивал коллекторскую деятельность к бандитской. Правда, так же нельзя не признать, что и сами коллекторы не раз давали повод для таких оценок. О том, как они «кошмарят» должников, можно узнать на многочисленных форумах в интернете.

Часть экспертов, опрошенных порталом Банк.ру, сошлась во мнении, что данный законопроект (если будет принят в такой редакции) не только не поспособствует взысканию долгов, но и вернет рынок к пресловутым «лихим девяностым», когда проблемная задолженность была прерогативой преступных группировок.

Владимир Липатов, представитель группы компаний Security Project:

«К данному законопроекту мы относимся с серьезной обеспокоенностью. В нынешнем виде он приведет не только к подорожанию кредитов, но и к возврату в 90-е годы, когда взысканием будут заниматься не официальные фирмы, платящие налоги и соблюдающие закон, а неформальные криминальные объединения. SMS-сообщения и тем более письма не смогут заменить непосредственную беседу с должником. А суд – это дорого, долго и, по большей части, бессмысленно».

Александр Щербаков, заместитель директора коллекторского агентства «АКМ»:

«Странное предложение. Реальной помощи должнику, скорее всего, оно не окажет, так как часть коллекторов найдут обход для подобного запрета или банально будут пользоваться сложностью контроля за его исполнением. А часть сделают акцент на судебной работе по взысканию, что, безусловно, скажется на итоговой сумме долга за счет госпошлины и расходов на оплату услуг представителя. Полагаем правильным найти золотую середину между «телефонным терроризмом», которым злоупотребляют некоторые наши коллеги, и полной защищённостью должника, которая образуется в случае принятия подобного проекта. Например, можно ограничить не только время звонков, как это делают сейчас, но и их интенсивность внутри уже отведенного периода времени. В любом случае, лобби крупнейших игроков на коллекторском рынке вряд ли даст этому проекту претвориться в жизнь. Иначе ряд наших крупнейших компаний, «заточенных» на телефонное взыскание, понесут серьёзные потери или вообще уйдут с рынка».

Другие эксперты, опрошенные порталом Банк.ру, были не столь пессимистичны в своих прогнозах. Более того, они полагают, что «вербальные технологии» в переговорах с должниками все равно будут применяться.

Антон Дианов, генеральный директор Morgan&Stout:

«Инструментарий профессионального коллекторского агентства включает достаточно широкий набор методов убеждения недобросовестных заемщиков о необходимости выполнения взятых на себя обязательств. Письма и SMS-уведомления, разъясняющие последствия невозврата долга, – один из наиболее эффективных способов работы с просроченной задолженностью, который мы активно используем. В большинстве случаев при переговорах с должниками достаточно изложить последствия, с которыми им придется столкнуться в будущем, провести необходимый инструктаж о дальнейших действиях, сориентировать по способам погашения задолженности. Поэтому если в Законопроекте «О взыскании просроченной задолженности физических лиц» будет четко прописана и закреплена только письменная форма общения с недобросовестными заемщиками, мы готовы работать по данной схеме, которая доказала свою эффективность. Кроме того, если должник для своего отказа от переговоров пройдет все формальные процедуры, то он изначально недоговороспособен, и никакие досудебные инструменты на него не подействуют. Доля таких должников вряд ли превысит 10%, с остальными группами должников по-прежнему будут практиковаться, наряду с письменными, вербальные технологии переговоров».

Ирина Поддубная, заместитель генерального директора, директор по развитию бизнеса «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН»:

«В первую очередь, стоит отметить, что пока это только законопроект, и все спорные моменты еще будут обсуждены на уровне нижней палаты парламента, когда документ туда попадет. В целом, не думаю, что все настолько критично – большинство проблемных заемщиков заинтересованы в разрешении своей проблемы и всегда пойдут на разговор. С теми же 10-15%, которые решат воспользоваться возможностью отказаться от общения с коллекторами, придется работать через суд, хотя это на порядок увеличит нагрузку на суды и службу судебных приставов».

 
 x 

Корзина пуста

Личный кабинет.