Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru
Онлайн займы без отказа.

8 (800) 201-15-11 andreikovic@yandex.ru Большая Серпуховская ул.,16/15с2 Москва 117640,Россия.
 

Эффективность факторинга.

На текущее время факторинг является не слишком востребованной финансовой операцией.

Корпоративные клиенты в основном предпочитают обычные кредиты и овердрафтное финансирование. К применению факторинга наиболее часто прибегают предприятия пищевой промышленности, машиностроения, полиграфии, IT-индустрии и химической промышленности.

Самыми активными и заинтересованными в услугах факторинга являются компании, которые осуществляют работу в сфере торговли, где оборот продукции огромный, и возникает нужда в отсрочке платежа. Многих участников факторинговых операций интересует то, на сколько, эффективней использовать факторинг, в сравнении с кредитом. Рассмотрим это вопрос

Сразу отметим, что реальная цена банковского факторинга, в основном выше стоимости обычного кредитования в среднем на 5-10 процентных пунктов, но в тоже время в сравнении с кредитом он предоставляет существенный спектр привилегий.

Каждый из участников факторинговых операций получает свои выгоды. При факторинге компания-клиент (поставщик) делает из задолженности «живые деньги», уменьшает вероятность рисков, которые связанные с задержкой платежей, и при этом может предложить покупателю выгодные условия сотрудничества. В то же время, если компания имеет намерения увеличить объем продаж, она получает возможность все время пускать финансовые средства в оборот, быстро приумножать свой ассортимент и при этом удачно конкурировать с другими поставщиками за клиентов, давая им отсрочку платежа.

Одно из главных преимуществ факторинга перед кредитованием – неограниченность объема финансирования, это условие зависит от объема поставок. Из этого следует вывод, что эффективность факторинга, проявляется в увеличении прибыли, за счет возрастания объемов оборота, это компенсирует поставщику переплаченную им стоимость за пользование финансовыми средствами, привлеченными в результате факторинговой операции. Его клиенты также остаются довольны, ведь получают товар с отсрочкой платежа.

Следует отметить, что факторы применяют разные методы тарификации, но потенциальный клиент должен понимать, что факторинг ему обойдется дороже в сравнении с кредитом или овердрафтом, это объясняется более высокой технологичностью продукта. Стандартно при факторинге взимают следующие комиссии: плату за финансирование, плату за администрирование дебиторской задолженности, комиссию за услуги по обработке документации и установление лимита.

Также эффективность факторинга проявляется в возможности проведения ежедневного мониторинга платежей, которые поступают от дебиторов, их инкассации, и следовательно регулярного предоставления соответствующих отчетов клиенту, что позволяет ему владеть оперативной информацией о платежах, которые поступили от дебиторов и состоянии задолженности его покупателей, предоставлять аналитическую и консультационную поддержку.

Специалисты придерживаются мнения, что сравнивать, какой из инструментов эффективнее — факторинг или кредит, — не совсем корректно, поскольку сами по себе продукты не прямоконкурентны.